Медитация как состояние Души.

Описать медитацию словами очень трудно. Медитация—это то, что вы можете иметь и чем можете быть, но в силу ее природы, вы не можете сказать, что это такое. Медитация—это состояние. А вот описать его довольно затруднительно. К тому же часто задаваемый вопрос : «На что Вы медитируете?» часто уводит нас от цели медитации, предполагая, что медитировать нужно обязательно на что-то, на какой-то предмет или образ.
Мы сужаем свое сознание… концентрируемся на предмете и получаем…. Правильно! Концентрацию. Концентрация—это всегда сужение сознания. Чем Уже становится сознание, тем оно сильнее. Оно словно яркий луч света, вонзающийся в любую тайну природы. Концентрация дает огромную силу, но это—сила ума.

Многие знаменитые ученые силой своего сконцентрированного в одной из сфер науки сознания сделали величайшие открытия. Концентрация делает человека сильным и умным в избранной им сфере, весь остальной мир для них на заднем плане. Взять для примера героя Конана Дойля, который знал неверояные вещи о пепле сигар, о ядах, и который не имел ни малейшего понятия о том, что земля, оказывается, вертится.

Ум становится настолько сфокусированным, что все остальное выпадает, из его фокуса и не осознается. Это не состояние осознанности, это состояние суженного сознания, настолько суженного, что оно становится точечным.

Итак —
Медитация это —
НЕ концентрация.
И это—НЕ созерцание.

Концентрация, созерцание имеет более широкое поле.
Вы созерцаете красоту.. Вы можете переходить от одного случая переживания красоты к другому. Но все же Вы остаетесь привязанными к этому предмету. Созерцание—это более широкая концентрация.

Философия использует созерцание в качестве своего метода, как наука использует концентрацию. Чем больше предмет, тем больше пространства для движения, в концентрации пространства для движения совсем нет. Поэтому ученые—очень ограниченные люди, как ни странно это слышать. Они ограничены во всем, что не является предметом их исследования. Они просто не интересуются остальным и принимают все, во что верит общество.

Чтобы стать ученым, необходимо пожертвовать некоторыми вещами. Например, здравым смыслом. Здравый смысл—обычное качество заурядных людей. Ученый—незаурядный человек, и, в общем-то, обладая здравым смыслом, нельзя открыть теорию относительности. Ученый просто обязан потерять здравый смысл. Так же, как и философ. Созерцание подобно осознанному сновидению. Философия—это, в основном, созерцание. Иногда она использует как инструмент концентрацию.

Медитация—это не делание, это—состояние. Нельзя заниматься медитацией, но можно в ней пребывать. Как только вы начинаете что-либо делать, вы тут же впадаете либо в созерцание, либо в концентрацию, либо в действие. Когда Вы совсем ничего не делаете—ни физически, ни ментально, ни на каком-либо другом уровне, когда вся деятельность прекращается, и Вы просто есть—это и есть медитация.

Даже если всего одну минуту Вы ничего не делаете, и просто находитесь в полном расслаблении и находитесь в своей внутренней вселенной—это медитация. И как только Вы научитесь этому, точнее, поймаете это состояние, Вы сможете оставаться в нем сколько захотите. Дети часто медитируют. Это не требующий усилий процесс. Напротив, это процесс, требующий тотального расслабления и расширения, а не сужения сознания.

Как только вы узнаете, каким образом Ваша сущность может оставаться безмятежной, вы сможете постепенно совершать какие-то действия, осознавая при этом , что ваша сущность остается невозмутимой. Это вторая ступень медитации. Сначала –научиться просто БЫТЬ. Точнее, вспомнить об этом. Медитация не против действия. Она не уводит Вас от жизни. Она учит Вас другому образу жизни. Вы становитесь центром. Вы сохраняете невозмутимость. Вы—наблюдатель. В этом и состоит секрет. Величайшая осознанность. Делание продолжается, но Вы—это наблюдатель. Внутренний свидетель происходящего. С невозмутимым центром этого циклона внутри вашей сущности.

Медитация—это очень просто. Концентрация—это очень сложно. Это утомительно, поскольку Вы должны себя постоянно принуждать, возвращать свой ум почти «за шкирку» к предмету концентрации, пытаться управлять своими мыслями. Концентрация—это не естественное состояние ума. Мысли носятся в нашей голове, нашему уму нравится передвигаться с одной вещи на другую, в концентрации ум как в тюрьме. При созерцании размер тюремной камеры чуть больше, но все равно пространство ограниченно.

Медитация имеет в своем распоряжении все пространство. Вы—наблюдатель. Это навык. Не наука, не искусство. Навык. Поймав однажды это состояние, Вы можете к нему вернуться и таким образом развить в себе , как привычку, этот навык. Не нужно специальной позы, не специального времени. Медитация—это приключение, величайшее приключение, которое может произойти с человеческим умом. Медитация—не то, что происходит В уме. Это нечто, что происходит С умом. Медитация для ума—это то же самое, что смерть для жизни. Медитация—это психическая, ментальная смерть. Сознание остается без ума. Чистое сознание.

Никогда не практикуйте ничего, что делает Ваше тело или Вас нечувствительными, потому что медитация—это тотальная чувствительность. Когда Вы станете медитативными, Ваше тело станет очень чувствительным. Сейчас Вы и представить себе не можете, какими чувствительными могут быть органы Вашего тела.

И—самое главное. Попробуйте побыть в медитации, когда Вы счастливы. Состояние радости—основное условие медитации. Когда Вы страдаете, медитация может помочь Вам избавиться от страдания, но когда Вам хорошо, Вы сможете на высоких волнах плавно войти в медитацию и приплыть к высшим мирам.

Автор Панина Ирина Николаевна