Меню
Категории
Психологические особенности восприятия цвета
24.02.2021 ПСИХОЛОГИЯ

«Мир, в котором мы живём, — просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения», — хорошо сказано, не правда ли? Виктор Пелевин — мастер остро и точно сформулировать мысль.

Магия цвета воздействует практически на каждого

Осмысленное использование определенного цвета в визуальных видах искусства основано на психологии зрительского восприятия. Цвет может подсказать зрителю, быть проводником эмоций и расставлять акценты в восприятии.

Вот некоторые примеры символических ассоциаций цветов.

Психологические особенности восприятия цвета.

  • Желтый: разум, познание, уверенность, болезнь, безумие, недоверие.
  • Красный: огонь, страсть, активность, агрессия, опасность, сила.
  • Синий: тишина, покой, глубина, фантазия, загадочность.
  • Зеленый: жизнь, гармония, мягкость, таинственность.
  • Оранжевый: радость, активность, чувствительность, воспоминания.
  • Фиолетовый: чувственность, благородство, двойственность, мистичность, мудрость, опасность.

Полярность в спектре эмоций, которые каждый цвет способен вызвать у зрителя зависит от нескольких значений:

  • оттенка — выбора тона на цветовой палитре;
  • насыщенности — интенсивности цвета;
  • сочетания с другими цветами — контраст (светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов и др.).

При выборе цветового решения ориентируются на общие ассоциации, связанные у большинства с тем или иным цветом, однако всегда остается вариант субъективного прочтения, который зависит от личной предрасположенности к цветовосприятию и личных предпочтениях гармоничных сочетаний.

Для игры цвета необходим свет или освещенность изображения.

Восприятие можно регулировать, используя различные виды освещения, получая при этом нужный эффект. Будь это мрачное освещение, или наоборот, яркое, праздничное.

Выделение светом фокусирует внимание зрителя на определенном объекте.

Сочетание цветов, правильно расставленные акценты и насыщенность цветовой палитры рождает не только эстетическое впечатление, но и эмоциональное состояние, опираясь на особенности нашего восприятия.

Автор Остривная Елена Анатольевна

*