Бизнес-тренинги

Бизнес-тренинг — это разновидность обучения, цель которой развитие трудовых знаний, умений и навыков команды или отдельного сотрудника компании. В настоящее время именно такая форма обучения наиболее популярна во всём мире.

Бизнес-тренинги могут помочь:

  • научиться техникам эффективных переговоров с потенциальными партнёрами;
  • сформировать сплочённую и работоспособную команду;
  • повысить уровень продаж;
  • разработать оптимальную стратегию формирования и развития организации;
  • выработать собственный оптимальный стиль работы в своей должности;
  • научиться грамотно и профессионально распоряжаться собственными рабочими ресурсами
  • и многое, многое другое.

Виды бизнес-тренингов:

Тренинг эффективных продаж

Тренинги эффективных продаж относятся к самым популярным бизнес-тренингам, спрос на которые неуклонно растет. Умение продавать в условиях рыночных отношений является основой бизнеса. В широком понимании здесь имеется в виду не только профессиональная деятельность продавца. На различных уровнях бизнес-структуры коммерческая деятельность имеет свои особенности. Это и умение оформить выгодное соглашение, и рекламная политика, и знание психологии потребителя.

Поэтому в процессе тренинга продаж используется все разнообразие методов — от простого тренажера продавца к игровому моделированию и отработке сложных профессиональных ситуаций, развитию творческого, нестандартного мышления.

Отдельно выделяют тренинг телефонных продаж, как умение вести телефонные переговоры с потенциальным потребителем товаров или услуг.

Тренинг управления временем (тайм-менеджмент)

Тренинги управления временем (англ. — time management) формируют навыки временно планирования, умение организовывать деятельность таким образом, чтобы времени хватало на все важные дела и чтобы оставался резерв для личностного развития.

Важно, чтобы человек не находился в состоянии постоянного стресса через дефицит времени и нерешенные дела.

Идея системы управления временем приписывается Бенджамину Франклину. Классическая система управления временем опирается на принцип разделения больших задач, которые стоят перед человеком, на подзадачи, а тех, в свою очередь, — на еще более мелкие задачи.

Первый этап в тайм-менеджменте — определение человеком своих жизненных ценностей (чего он хочет от жизни).
На втором этапе человек решает, чего конкретно он стремится добиться.
На следующем, третьем, он строит генеральный план того, что надо сделать для достижения поставленной цели.
На четвертом этапе на основе отдельных пунктов генерального плана разрабатывается долгосрочный (на несколько ближайших лет) промежуточный план, в котором обязательно указываются конкретные цели и сроки их реализации.
Пятый этап — составление краткосрочного (от нескольких недель к нескольких месяцев) плана.
Шестой — это план на ближайший день, в котором малые задания из краткосрочного плана решаются в полной мере за один день, а большие разбиваются на подзадачи.

Все планы тайм-менеджмента рекомендуется регулярно просматривать.

Существуют и другие стратегии тайм-менеджмента. Благодаря таким тренингам человек получает больше свободы, учится управлять не только своим временем, но и своей жизнью, находит резервы для других важных сфер самореализации.

Тренинг командообразования (тимбилдинг)

Командообразование (англ. — teambuilding). получило популярность в связи с переходом организаций сферы бизнеса на командную систему работы.

Тренинги командообразования проводятся как с подразделениями — командами, так и с менеджерами персонала, которые должны осуществлять реорганизацию. На них даются понятия о типах и структуре команд, их внешние и внутренние пределы, типы коммуникации в команде и др.

Во время тимбилдинга важно не только донести информацию, но и показать, как это сделать на практике, моделируя ситуации, в которых проявляются различные особенности командообразования.

Во время этого тренинга часто используется игра «Необитаемый остров», во время которой обрабатываются процессы спонтанного образования команды, формирования лидеров, этапы развития команды и др.

Важным в тренинге выступает обработка различных уровней общения в команде (внешнего формального и внутреннего психологического). Для полноценного функционирования команды нужно развитие обоих уровней и четкое разграничение функций между ними.

Значительный эффект в тренинге командообразования дают деятельностные методы — от игрового разыгрывания ситуаций до полноформатной социодрамы.
Тренинг принятия решений

Одной с важнейших функций руководителя является принятие решений по различным проблемам бизнеса и организационной жизни.

Тренинг принятия эффективных решений не ставит задачу научить принимать «правильные решения», потому что «правильность» определяется ситуацией и конкретными условиями.

Принятие решений — творческий процесс, следовательно, задачей тренинга становится развитие творческого начала. Человек должен быть способен найти новое, неординарное решение, которое может открыть совсем другие горизонты. И, когда оно найдено, то кажется почти очевидным, что это самый лучший способ решения данной проблемы.

В процессе принятия решений нередко возникает психологическая проблема выбора. Часто личность не может сделать выбор через неуверенность в себе или через какие-то психологические проблемы. Работа с ними также проходит во время тренинга принятия решений.

Тренинг эффективных переговоров

Цель тренинга переговоров — научить ведению деловых переговоров в сфере бизнеса, в управлении организациями и в других сферах, которые требуют принятия важных коммуникативных решений.

Умение убеждать, определять интересы оппонента и опираться на них в большой степени предопределяет результат переговоров.

Иногда на таких тренингах используют жесткие техники, подобные восточным единоборствам, а переговоры рассматривают как что-то похоже на поединок без правил. Хотя такой подход становится популярным, отношение к нему явно неоднозначно: жесткие методы не всегда эффективны. Хотя в современном бизнесе в отдельных случаях они оправданы.

Тренинг обращения с деньгами

Это специфический бизнес-тренинг, цель которого — коррекция установок, стереотипов и психологических барьеров относительно финансового положения человека, возможностей повысить свой социально-экономический статус.

Как правило, проводится с теми, кто планирует начать собственный бизнес, но при этом ему не хватает психологической готовности к этой деятельности, а также с теми, кто хочет улучшить свой материальный уровень, однако через психологические причины ему это не удается.