Гармоничные отношения в браке.

Кто из нас не мечтает о гармоничных отношениях в браке, полных любви и доверия, основанных на поддержке и взаимопонимании? Счастливый, долгий союз – ценность, которая не теряет своей актуальности в жизни человека на протяжении столетий, а по важности и значимости не уступает желанию быть физически здоровым и материально благополучным.

Что нам мешает создавать гармоничные отношения?

Почему же при абсолютно искреннем намерении большинства построить здоровые, гармоничные отношения, получается это у единиц? Почему многие истории любви начинаются так сказочно, а с вступлением людей в брак, всего через несколько лет карета превращается в тыкву?

Многим кажется, что отношения должны быть идеальными сами по себе; многие верят, что успешный, гармоничный брак – это подарок судьбы и, чтобы жить «долго и счастливо» просто должно повезти.
Это заблуждение! Любые отношения – это процесс, действительность, которую создают два человека. И только от их совместных усилий, работы над собой и желания укреплять и совершенствовать отношения зависит, будет ли брак гармоничен.

  • Большое количество людей, даже современных, умных и продвинутых верят в магию волшебных половинок, что стоит только найти свою, тут, счастливые отношения на всю жизнь обеспечены.

Ошибочно и опасно впадать в иллюзию, что вы являетесь половиной кого-то, а не цельной личностью. Что только со второй половиной вы станете полноценным индивидом и обретете счастье. В этом случае вы будете всю жизнь пытаться закрыть психические потребности своего подсознания (во внимании, поддержке, чтобы избавиться от тревоги, страхов, комплексов и т.д.) через другого человека. Это путь к созависимым, токсичным отношениям!

На самом деле важно найти человека, с которым вам было бы вместе комфортно, легко, интересно, надежно. Чтобы у вас были примерно одинаковые представления о жизни, взгляды, ценности и цели. Однако, важнее всего, чтобы вы сами для себя были опорой в жизни, самостоятельной, независимой личностью, с разносторонними интересами и целями, со здоровой самооценкой и самоуважением. Помните, что только две гармоничных, полноценных личности могут создать настоящий гармоничный союз.

Отношения в паре не могут быть гармоничными, если только один партнер пытается над ними работать, развивать, улучшать. Чаще всего женщины первыми (и, увы, единственными) осознают необходимость в этом, и всеми силами пытаются сохранить, трещащий по швам брак.
Важно донести до вашего партнера, что вас не устраивает текущая ситуация, вы хотели бы и готовы ее менять и хотите помощи и поддержки в этом. Счастливый брак – это всегда результат работы в тандеме с супругом.

Какие еще существуют препятствия на пути к гармоничным отношениям? Глобально можно выделить 3 наиболее серьезные причины:

  • Диаметрально противоположные взгляды на жизнь, брак и общие цели
  • Неуважение к партнеру, эгоизм
  • Отсутствие доверия

Но чаще всего корень всех бед – элементарное неумение говорить о проблемах, спокойно, без обвинений и упреков. Если в ваших отношениях чувствуется отчуждение и холод, начните с этого пункта! Попробуйте поговорить по душам, высказаться, объясниться. Договоритесь сразу, что не закончите разговор, пока не выскажутся обе стороны. Если вам сложно говорить, напишите друг другу письма. Если все-таки самостоятельная коммуникация никак не получается, запишитесь вместе на прием к семейному психологу. Это будет ваш первый шаг на пути к гармоничным отношениям.

Многим кажется, что гармоничные отношения в браке, особенно по прошествии лет– это недостижимо, что былую романтику и страсть уже не вернуть, что удел семейных пар со стажем жить в конфликтах и неприязни. Это не так. Пары, союз которых изначально основывался на любви и уважении, на взаимных интересах и одинаковых ценностях, способны поддерживать, развивать свои отношения и быть счастливыми. Даже те люди, которые вступали в брак по расчету или только из-за физической страсти, мимолетного увлечения, имеющие друг с другом мало общего, со временем также имеют шанс обрести теплоту и душевную близость. История знает немало таких «хэппи эндов».

Рекомендации по созданию гармоничных отношений

Как бы не начиналась история вашей совместной жизни, важно понимать, что отношения в ней будут претерпевать изменения, кризисы. Ничего страшного в этом нет, т.к. преодоление трудностей неизменно ведет к росту и развитию вас, как личностей и вас, как пары. В этом случае гармоничные отношения не значит идеальные, это значит, что конкретно вы и ваш партнер счастливы и удовлетворены их качеством.

Что же делать, если что-то стало раздражать в партнере, вы чувствуете разочарование, дисбаланс? Не нужно винить себя или супруга, попробуйте трезво проанализировать ситуацию. Вот, что важно сделать в первую очередь:

  • Не замыкайтесь в себе, больше разговаривайте друг с другом, обсуждайте спорные ситуации;
  • Наберитесь терпения и старайтесь максимально его проявлять: уважайте чужое мнение, не критикуйте друг друга, не осуждайте, не оскорбляйте;
  • Будьте честны, откровенны и открыты.

Если вам удастся проговорить спорные моменты, выяснить в чем заключаются основные претензии ваши или к вам, решить, как действовать дальше – это уже половина успеха.

Если же проблема не в этом, а отношения просто перестали вас вдохновлять, есть способы их оживить и внести новые краски:

  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям партнера, старайтесь друг друга радовать, удивлять. Проводите больше времени наедине с супругом, найдите совместное хобби, отправляйтесь в путешествие, поход. Устраивайте романтические свидания друг для друга хотя бы раз в месяц.
  • Просите и благодарите друг друга. Если вы хотите чего-то, просто скажите об этом, если нуждаетесь в помощи, попросите. Не все пары чувствуют потребности друг друга, умеют их угадывать, от этого многие проблемы. Говорите и умейте слышать. Будьте благодарны за направленные в ваш адрес, внимание, поддержку, комплимент, помощь, подарок.
  • Уважайте личные границы друг друга, интересы и увлечения. У каждого должно быть личное пространство, не ограничивайте свободу партнера, не привязывайте к себе. Пусть у каждого будет возможность отдельного времяпровождения.
  • Поддерживайте друг друга в начинаниях и трудных ситуациях, обеспечьте состояние надежного тыла. Радуйтесь победам и успехам другого, отмечайте их вместе.

Помимо всего перечисленного, пожалуй, самый непростой, но очень значимый способ достичь гармонии – научиться прощать. Но прощать не значит терпеть. Часто так происходит в созависимых отношениях. Никогда не терпите неуважения, прессинга, угнетения и агрессии. Прощать можно слабости и неуспехи, раздражение и обиды, когда вы уверены и четко чувствуете, что партнер вас уважает, ценит, дорожит вами. Когда вы оба дорожите отношениями и готовы совершенствовать их вдвоем, все проблемы преодолимы.

Автор Наталья Ахмедова

Тайм-менеджмент: простые способы управления временем

Время — это есть время. И оно, увы — ограничено. У нас всех его одинаковое количество. Время нельзя ни купить, ни одолжить, ни приберечь на потом. Можно только решать, как распорядиться им так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия. На то тайм-менеджмент и придуман. И это не про техники по типу того как впихнуть в свой день как можно больше задач. Они, наоборот, помогают упростить работу, делать дела быстрее и лучше. А в результате — больше времени для себя, отдыха, близких.

«Тайм-менеджмент — не какой-нибудь просто навык. Это скелет, на котором держится все в нашей жизни «, — сказал один очень успешный и мотивирующий спикер Брайан Трейси. Ниже Вы найдете самые действенные техники по тайм менеджменту. Они помогут Вам улучшить производительность, достичь большего с меньшими затратами и усилиями, научиться принимать лучшие решения, уменьшить стресс. Но помните: все мы разные. Пользуйтесь только теми приёмами, которые реально приносят пользу именно Вам, меняйте техники под особенности работы, совершенствуйте их. Так Вы точно выйдете на новый уровень своей жизни!

1. Работа и уровень энергии

Производительность напрямую зависит от Вашего уровня энергии. Поэтому проследите за собой и поймите, на какое время приходится пик Вашей энергии, когда она на среднем уровне и когда батарейка почти разряжена. Это касается и каждого дня, и каждой недели.
Так вот, на время, когда энергия бьет фонтаном лучше планировать тяжелую работу, которая требует сильной концентрации внимания. Когда энергии минимум — подойдет рутинная, механическая работа. Относительно же дней недели: для большинства людей понедельник — такой день, когда энергии для работы после выходных не очень много, поэтому лучше заниматься постановкой целей на неделю, организационными моментами и легкими задачами. Вторник и среда — идеальные дни для наиболее тяжелой работы. В четверг уровень энергии преимущественно начинает спадать, поэтому будет нормальным посвятить этот день различным совещаниям и бизнес-встречам. С пятницей и так все ясно. 🙂

Не забывайте, что все очень индивидуально, и главное — подобрать режим и ритм работы для своего личного комфорта!

2. Планирование дня

Перед тем, как идти спать, найдите 5 минут и запишите список дел на следующий день. Почему именно перед сном? Этот трюк помогает морально подготовиться к работе, чтобы утром не было сомнений и не хотелось прикидывать, что бы лучше сделать. И используйте при планировании эти очень эффективны нюансы:

Старайтесь записывать дела в том порядке, в котором Вы бы хотели их выполнять;
Тяжелую и самую трудную работу лучше делать первой;
В некоторых пунктах давайте себе выбор (например, дело # 124 пойти в бассейн или на пробежку)
Придумайте и запишите вознаграждение себе при вычеркивании всех дел из списка;
Превратите процесс планирования в ритуал: записывайте на качественной бумаге, своим лучшим почерком и под мотивирующую музыку.

3. Техника «10-10-10»

Мы принимаем плюс-минус сотню малых, средних и крупных решений в день. Но 90% из них не важны. Успех приходит, если сфокусироваться на тех 10%, которые реально имеют значения. Маленькие решения влияют на один день (например, что ты надеваешь или где обедаешь), средние влияют на длительный период (например, где арендуешь квартиру, какой спортивный комплекс выбираешь). На них не надо тратить кучу времени, силы и внимания. Потому что в перспективе — эти решения мало что в жизни круто меняют. Но те, что меняют (большие решения) стоят того, чтобы их долго обдумывать, обсуждать, изучать детали, советоваться, и применять различные техники, чтобы убедиться в своем выборе.

Существует реально классная «10-10-10» техника, которая помогает быстро принимать решения. Когда тебе нужно что-то решить, поставь себе эти 3 вопроса:

  • Что я подумаю об этом решении через 10 минут?
  • Что я подумаю об этом решении через 10 месяцев?
  • Что я подумаю об этом решении через 10 лет?
  • Можно применять и для мелких решений.

4. Правило «2 минут»

Это правило безжалостно борется с прокрастинацией и помогает упорядочить свою жизнь резко, четко и быстро.

Часть 1: если это можно сделать за 2 минуты, просто сделай это. Это простые дела (ответить на email по работе, помыть за собой посуду сразу после еды, составить план на день за чашкой кофе, убрать на рабочем столе). Не прибавляй это в список дел (ибо оно не тянет на реальное дело), ​​не откладывай на потом (потому что пока не сделаешь, оно будет щекотать тебе нервы), не поручай никому (потому что стыдно даже кого-то о такой мелочи просить).

Часть 2: если это делается дольше, чем 2 минуты, просто начни это. Всем известно, что это — самое трудное и, как правило, мы прокрастинируем, потому что боимся начать. Но после начала, считай, процесс уже успешно пошел. Например, если ты хочешь заниматься спортом по часу в день, то немедленно поприседай 2 минуты; если тебе надо написать 1000 слов в день — напиши первые 50 за следующие 2 минуты.

5. «Список антидел»

Каждый из нас имеет дурные привычки, которые воруют время и не приносят никакой пользы. Некоторые из них вредят нашему здоровью, другие — репутации, третьи — вообще не имеют никакого смысла. Вот что предлагают успешные люди: каждый день собирай список дел, которые тебе бы хотелось перестать делать (или делать реже), то есть «антидела». Например:

  • Не листать ленту соцсетей сразу после сна, во время еды, перед сном;
  • Не соглашаться ни на что только из вежливости;
  • Не пить кофе после 17:00;
  • Не покупать полуфабрикаты;
  • Не бросать пластик к общему мусору.

В конце дня можно поставить и даже придумать себе вознаграждение. Даже если за день ты ничего классного не сделал, все равно молодец, потому что глупостей своих «фирменных» тоже не сделал.

6. Вредный перфекционизм

Вспомни, сколько дел было сделано с опозданием или вообще не закончено, ты хотел / хотела сделать все «идеально или никак». Сколько нервов, сомнений и времени было потрачено. Сколько отношений с людьми испорчено. Чем быстрее к тебе придет, что вовремя! выполнять работу высокого! качества — важнейший твой скилл, тем быстрее ты будешь двигаться к своей цели. Выбирай «хороший» или «очень хороший» результат, а не «идеальный». Как ни парадоксально, но с такой установкой ты будешь ближе к идеалу. Как говорил Марк Твен: «Постоянное совершенствование лучше, чем отложеное совершенство».

7. Время на отдых

Так, надо очень быстро двигаться, чтобы не отставать от остального мира. И порой нам даже стыдно отдыхать, вместо того чтобы достигать нового успеха. Но это зря. Потому что каждому (и тебе особенно) надо регулярно подзаряжаться, чтобы иметь энергию, мотивацию и вдохновение для работы и личной жизни.

Во-первых, качественно отдыхать надо каждый день. 10-минутная медитация, освежающий душ, прогулка с мороженым вокруг офисного здания, чай и любимый трек в наушниках прямо посреди кучи дел, как только захотелось. Потому что твоё хорошее настроение имеет плюсы и для эффективной работы, и для людей вокруг тебя.

Во-вторых, для уикенда полезно спланировать что-то такое, знаешь, неординарное и особенное. Спланировать заранее. Это должно быть что-то очень приятное для тебя, чтобы подогревать душу тебе всю неделю.

В-третьих, мииинимум (слышишь, минимум) неделю в год делать себе отпуск с тотальной сменой окружения и деятельности. Полная перезагрузка.

Автор Книш Наталия Валентиновна

Страница 2 из 88
1 2 3 4 88